Обновили ранжирование в поиске по резюме — теперь в приоритете более общительные кандидаты

Каждый день тысячи работодателей используют hh.ru для поиска подходящих специалистов среди миллионов. Мы постоянно совершенствуем наши алгоритмы, чтобы сделать этот процесс максимально эффективным: сокращать количество безответных обращений, увеличивать число успешных контактов и помогать вам быстрее находить кандидатов, готовых к диалогу.

Екатерина Ключникова
Екатерина Ключникова
автор статей

Главное: приоритет — активным соискателям

Часто работодатели сталкиваются с тем, что кандидаты не отвечают на сообщения и звонки. Поэтому мы проанализировали поведение соискателей, чтобы приоритизировать в поиске по резюме тех, кто с большей вероятностью готов к диалогу.

Результат: по нашим данным, после обновления доля успешных контактов выросла на 10%.

Как работают новые алгоритмы

Алгоритмы анализируют активность соискателей за последние две недели:

• откликаются ли они на вакансии
• отвечают ли на приглашения
• общаются ли с работодателями в чате

На основе этих данных прогнозируется их готовность к общению. Резюме кандидатов, которые подают наиболее выраженные сигналы открытости к диалогу, получают метку «Часто отвечает», которая видна на сниппетах в поисковой выдаче.

Обновили ранжирование в поиске по резюме — теперь в приоритете более общительные кандидатыНаибольший эффект вы получите, если будете обращать внимание на этот тег наряду со статусами поиска («Активно ищет работу», «Рассматривает предложения»), а также учитывать дату обновления резюме и время последнего визита на сайт. Так вы получаете чёткий ориентир, кого рассматривать в первую очередь

Обращайте внимание на тег «Часто отвечает», а также учитывайте дату обновления резюме и время последнего визита соискателя
Так для работодателя отображаются резюме соискателей, готовых к общению

Как связаться с кандидатом

Начать общение с кандидатом можно двумя способами — прямо из карточки резюме или со страницы откликов:

в чате — написать кандидату напрямую
позвонить — моментально связаться голосом

При входящем звонке у кандидата высветится отметка «Звонят по вакансии на hh.ru». Это снимает сомнения, что могут звонить спамеры и мошенники, поэтому кандидаты чаще берут трубку с первого раза. Если вы звоните в мобильное приложение соискателя, он увидит название вашей компании.

Вероятность дозвониться через hh.ru выше, чем при звонках с обычного номера. Согласно исследованию hh.ru*:

с незнакомого номера дозвониться получается лишь одному из десяти кандидатов

* hh.ru, июль 2025 года

По статистике, при звонке через hh.ru:

• 38% кандидатов отвечают на первый звонок
• 56% выходят на связь в течение суток (через чат hh.ru или обратный звонок)

Вы можете позвонить кандидату как из веб-версии, так и из мобильного приложения. А ещё можно звонить, даже не имея активной вакансии. Достаточно открыть контакты в резюме из базы.

Как ранжирование влияет на воронку подбора

Благодаря новому ранжированию конверсия «Открытие контакта → Реальное общение» выросла на 8–11%. То есть при тех же затратах контактов вы получаете больше живых диалогов, чем раньше.

А если звонить через hh.ru, кандидаты отвечают заметно чаще: на первый звонок — 38%, а в течение суток связаться удаётся уже с 56% кандидатов (с учётом ответов в чате hh.ru и обратных звонков). Это в 3–4 раза больше, чем при звонках с обычного незнакомого номера.

В итоге работа рекрутера становится эффективнее: меньше безрезультатных звонков, больше ответов и выше шанс довести кандидата до собеседования.

Что стало удобнее

Экономия времени — кандидаты, которые с большей вероятностью готовы к диалогу, ранжируются выше.

Больше релевантных кандидатов — вы можете сосредоточиться на тех, кто активно ищет работу, и не тратить время на незаинтересованных.

Быстрый старт общения с «горячими» контактами — писать и звонить активным соискателям можно прямо из карточки резюме или из откликов. Вы сами выбираете: позвонить на сотовый или в мобильное приложение кандидата. При звонке он сразу увидит, что это звонок по вакансии, и с большей вероятностью возьмёт трубку.

В дальнейшем мы будем совершенствовать модель ранжирования: добавлять новые факторы и сигналы активности кандидатов, чтобы модель работала ещё точнее и помогала устанавливать ещё больше успешных контактов.


Оцените функцию в действии — переходите в поиск по резюме и найдите тех, кто открыт к диалогу по вашей вакансии

На главную блога